Smart Solutions
Logo
50000, Казахстан, Алмалинский район, Алматы, Панфилова 98, оф. 710
Телефон: +7 (727) 344-33-74
Почта: info@smarthr.kz

Автор:

Аутсорсинговая компания - что это?

Популярность аутсорсинга в нашей стране возрастает. Всё больше руководителей оценили возможность делегирования бизнес-процессов или отдельных функций сторонней организации. Это позволяет сосредоточиться на основной деятельности и повысить производительность труда.

Аутсорсинговая компания – что это такое простыми словами? Разберёмся ниже.

Аутсорсинг – делегирование функции предприятия другой организации. Помимо основной деятельности каждое предприятие вынуждено выполнять второстепенные функции.

Это такие сферы:

  • подбор и найм персонала, кадровое делопроизводство;
  • реклама и маркетинг;
  • транспортное обеспечение и логистика;
  • бухгалтерия;
  • юридическое сопровождение;
  • техническое и IT-обслуживание;
  • продажи и общение с клиентами.

Также есть функции, направленные на обеспечение самой компании, например, клининг. Все эти процессы и задачи отвлекают ресурсы от основной. Чтобы минимизировать расходы на них и не распыляться на отвлекающие факторы, имеет смысл делегировать эти функции другой организации – аутсорсинговой компании.

Аутсорсинговая компания

Как работает аутсорсинг

Чем занимается аутсорсинговая компания? Сдаёт в аренду персонал. Организация нанимает работников, формирует из них собственный штат. Аутсорсер заключает с заказчиком договор на оказание той или иной услуги и в рамках оговоренных условий предоставляет сотрудников для выполнения поставленной задачи. Например, это договор на бухгалтерское сопровождение. Аутсорсинговое агентство в штате имеет бухгалтеров, которые будут выполнять работу для компании-заказчика, но при этом будут оставаться штатными сотрудниками компании-аутсорсера. Одновременно эти сотрудники могут работать на несколько проектов.

Нужно отличать аутсорсинг от аутстаффинга персонала. Аутстаффинг – это предоставление сотрудника, а не выполнение поставленной задачи. То есть заказчик нанимает по договору бухгалтера, являющегося штатным сотрудником сторонней организации, а не заказывает бухгалтерское сопровождение. Аутстаффинг также востребован, но чаще предполагает привлечение неквалифицированных работников, линейного персонала.

В чём выгода аутсорсинга

Услуги аутсорсинговой компании оцениваются по-разному.

Расценки зависят от разных показателей:

  • объем и сложность выполняемых задач;
  • количество и квалификация привлекаемых для работы сотрудников;
  • сроки контракта.

Возможно передать на аутсорсинг одну функцию или комплекс бизнес-процессов. Состав задач может изменяться со временем.

Заказчики экономят свои ресурсы. Они оплачивают услугу, цена которой ниже, чем содержание того или иного подразделения. Они не занимаются подбором персонала, кадровыми вопросами. Всем этим занимается аутсорсер. Также исполнитель решает проблемы, возникающие с персоналом. Он обеспечивает исполнение задачи. Если сотрудник уходит в отпуск или увольняется, его заменой занимается не заказчик, а исполнитель. Он может организовать коллегиальное решение вопросов, привлечение сторонних экспертов и т. д.

В чём выгода аутсорсинга

По договору аутсорсинга оплачивается исполненная задача. В контракте прописывается объем выполняемой работы, сроки её исполнения. При этом заказчик не занимается вопросами оплаты труда, налоговыми или социальными выплатами, взаимодейтвием с сотрудниками.

Как открыть аутсорсинговое агентство

Что значит передать на аутсорсинг? Делегировать. То есть заказчик доверяет одну из своих функций другому предприятию. Чтобы получить клиентов, нужно представлять качественные услуги. Аутсорсинг – деятельность, тесно связанная с персоналом, а значит, для открытия аутсорсинговой компании необходим штат работников с должным уровнем образования, квалификации, стажа.

Чтобы заслужить доверие, необходимо следующее:

  1. Можно начать с одной ниши, например, вести бухгалтерию или осуществлять юридическое сопровождение. При наработке базы клиентов можно расширить перечень задач, выставляемых на аутсорсинг. Или добавить аутстаффинг персонала как дополнительное направление.
  2. Самое важное – репутация. Аутстаффинг и аутсорсинг будут только развиваться, это перспективные направления, поэтому можно вырасти в серьезное предприятие с большим числом заказчиков, которые будут делегировать всё больше задач. Но важно работать честно, прилагая усилия для полного, точного и своевременного выполнения оговоренных в контракте функций.
  3. Все условия сотрудничества обязательно должны быть перечислены и конкретизированы в договоре. Чем он подробнее, тем лучше.
  4. Самое главное в аутсорсинге – работники. Важно сформировать штат из людей, которые будут выполнять даже сложные задачи, поставленные перед ними. Их ценность должна быть очевидной, чтобы заказчики были заинтересованы в передаче собственных дел сторонней организации.
Аутсорсинговое агентство

Аутсорсинговая компания должна быть зарегистрирована. Для репутации и организации работы важно найти помещение, доступное для клиентов. Помещение нужно должным образом оснастить. Необходимо закупить средства производства, в том числе программное обеспечение, если оно требуется для оказания услуг.

Важный шаг – подбор персонала. Иногда крупные аутсорсинговые агентства вырастают из компании, в которой изначально всем занимался всего один человек. Но если вы хотите наращивать клиентскую базу, без полноценного штата не обойтись.

Важно организовать рекламную кампанию, чтобы проинформировать деловую среду о собственной деятельности.

Чтобы открыть аутсорсинговую компанию, не потребуется много вложений. А вот рентабельность такой деятельности достигает в некоторых случаях 40% в первый год. Аутсорсинг может быть прибыльным, если предоставлять эти услуги качественно.

Смотрите также

Услуги Smart Solutions