;
18.12.2019

Отличия аутсорсинга от аутстаффинга

Аутсорсинг и аутстаффинг – две популярные схемы привлечения стороннего персонала для исполнения задач в пользу компании-заказчика. Между ними есть определенные различия, хотя в целом и то, и другое – услуга кадрового субподряда. В обоих случаях работники входят в штат аутсорсинговой или аутстаффинговой компании, которая выплачивает им зарплату, решает все кадровые вопросы.

Отличия аутстаффинга и аутсорсинга

Главное, чем отличается аутсорсинг от аутстаффинга, – это предмет договора. При аутсорсинге работодатель заказывает определенную трудовую услугу, например, бухгалтерское или юридическое сопровождение. Ему неважно, кто конкретно будет выполнять трудовую функцию. Он не нанимает специалиста. Он заказывает услугу. Задача аутсорсинговой компании предоставить работников для выполнения этой задачи, обеспечить рабочий процесс, выполнить поставленную задачу.

При аутстаффинге персонала работодатель заказывает трудовые единицы определенного вида: с нужной квалификацией, стажем работы, прочими характеристиками. Аутстаффинговое агентство имеет в своём штате таких работников и предоставляет их на указанных в договоре условиях заказчику.

Аутсорсинг и аутстаффинг

Итак, главная разница между аутсорсингом и аутстаффингом – это цель. При аутсорсинге это передача определенной функции сторонней организации, а при аутстаффинге – предоставление персонала.

Сравнение этих двух схем можно провести по параметрам в такой таблице:

Критерии

Аутсорсинг

Аутстаффннг

Договор

Об оказании услуг

О предоставлении персонала

Оплата производится за

Определенный объем выполненной работы

Предоставленные трудовые ресурсы

Место работы

На территории компании-аутсорсера, подчиняясь её правилам внутреннего трудового распорядка

В ведении заказчика, например, в его магазине или на производстве с соблюдением установленного там режима

В обоих случаях работники являются частью штата сторонней организации. Именно агентство является их работодателем, выплачивает им заработную плату, а также оплачивает все социальные выплаты, налоги, предоставляет возможности уйти в отпуск или на больничный. Все трудовые споры также ведёт аутсорсер. Заказчик не сталкивается с кадровым делопроизводством. При аутсорсинге ему вовсе не важно, кто конкретно выполняет поставленную задачу, так что аутсорсер может менять исполнителей задачи хоть ежедневно или организовывать коллективную работу. А при аутстаффинге компания-исполнитель обязуется заменить сотрудника в случае невыхода на работу.

Выгоды компании

Сходные выгоды компании при аутсорсинге и аутстаффинге:

  • снижение затрат на налоговые и социальные выплаты: заказчик оплачивает услугу, стоимость которой ниже, чем расходы на содержание специалистов в штате; экономия достигает 50%;
  • отсутствие расходов на содержание непрофильных подразделений: особенно это касается аутсорсинга бизнес-процессов, когда заказчику не надо содержать, например, бухгалтерию, то есть не нужно обеспечивать бухгалтерам рабочие места, кабинет, компьютеры, программные продукты и т. д.;
  • все проблемы, связанные с поиском, подбором, обучением, наймом и увольнением персонала берёт на себя исполнитель;
  • работодатель заказывает услугу или привлекает работников с определенными характеристиками, а исполнитель обеспечивает выполнение указанных в договоре требований, при этом способы достижения такого результата заказчика не интересуют.

При обеих схемах работы заказчик сокращает свои расходы. Он делегирует рутинные бизнес-процессы или подбор сотрудников сторонней организации, а сам может сосредоточиться на основной деятельности. Так повышается производительность труда, отсекаются ненужные расходы, увеличиваются доходы.

Персонал на условиях аутсорсинга и аутстаффинга: в чем разница?

Аутсорсинг и аутстаффинг в чем разница

Важно изучить сходство и различия этих двух схем, чтобы выбрать подходящий вариант привлечения работников. Стоит знать, что аутсорсингом чаще пользуются для привлечения квалифицированных специалистов: бухгалтеров, юристов, кадровиков, маркетологов, рекламщиков. В некоторых случаях на условиях аутсорсинга привлекают очень редких и востребованных специалистов, которых заказчик не мог бы заполучить в свой штат обычным способом.

Аутстаффинг призван закрывать потребности предприятия в линейном персонале: продавцах, уборщиках, подсобных рабочих и т. д. Аутстаффинг позволяет справиться с большой текучкой кадров, закрыть непопулярные позиции. Если бы эти работники принимались в штат компании-работодателя, то нагрузка на кадровую службу была бы слишком большой и отвлекала ресурсы предприятия.

Для работника эти схемы работы тоже выгодны. В обоих случаях он имеет определенное место работы, он принят в штат аутсорсера или аутстаффера. Компания заботится о его трудоустройстве, выплачивает зарплату и иные выплаты. По завершении контракта ему будет предоставлена другая работа.

Смотрите также