Поколение Z – люди, родившиеся с 1995 года. Это «новые» и «свежие» кандидаты, которые уже заканчивают обучение в университете и становятся потенциальными сотрудниками. Как их нанимать, как строить корпоративную культуру под них, как управлять, удерживать и как поощрять? Команда Smart Solutions в Казахстане делится интересными фактами и лайфхаками в работе с зумерами. Читайте ниже 👇🏻

Особенности работы с поколением Z
1. Ничто не демотивирует зумеров так, как рутинная работа. Для них главное видеть смысл и цель в любом проекте, к которому они причастны. Поколение Z мотивируют не столько финансы, сколько вопрос «Зачем я это делаю?» и ответ «Потому что мне это нравится».
⚡️Лайфхак: загружайте таких сотрудников уникальными задачами и подключайте к интересным проектам. Это поколение квестов, челленджей и геймификации. Однако очень важно ставить четкие «правила игры» - дедлайны и условия задачи.
2. Социальные сети отразились на поколении Z сильнее, чем на всех предыдущих. Если они чего-то не знают, скорее всего они загуглят вопрос, прежде, чем потревожить вас. Лайки как быстрая обратная связь, публичное поощрение, бренд работодателя в соц.сетях, корпоративная культура – важные критерии рабочих процессов.
⚡️Лайфхак: активно продвигайте социальные страницы компании.
3. Зумеры любят своё «Я» и свою свободу. Скорее всего, такому сотруднику будет скучно в офисе за рутинной и неинтересной работой. Ему нужно чувствовать себя частью чего-то большого, знать миссию и ценности компании. Ему нужно понимать, какой вклад в большое общее дело принесет именно он. К тому же, не удивляйтесь, если он попросит работать удаленно. Это не значит, что он увиливает от работы. Скорее всего, дома он чувствует себя свободнее и может генерировать лучшие идеи для проекта.
⚡️Лайфхак: придумайте новые названия должностей, дайте возможность проявить инициативу и креатив в работе. Покажите понятные карьерные возможности (горизонтальный/вертикальный рост) и попробуйте работать без привязки к офису – все это положительно влияет на результативность зумера.
4. Для поколения Z чужды должности «директор», «управляющий». Они будут относиться к вам скорее как к ментору и учителю. Важно быть для них другом, а не руководителем. Уважение не к должности, а к личности человека – одна из особенностей Z.
⚡️Лайфхак: уберите формальность, общение на «вы», недоступность и излишнюю строгость. Станьте наставником для молодого специалиста и он будет благодарен вам.
5. Зумеры не делают записей в блокнотах. Приложения по постановке и контролю задач, мессенджеры, чек-листы в заметках, электронная почта – все что угодно, только не бумага. Все, что вы хотите сказать по рабочим моментам лучше предоставить в тексте. Не забывайте о балансе. Эти ребята и так очень много времени проводят в онлайне, поэтому для них важно получать порцию живого общения от руководителя и коллег.
⚡️Лайфхак: ведите коммуникацию с зумером в мессенджерах или лично. Большинство из них не любят, когда им звонят на мобильный телефон или часто дергают по мелочам. Внедрите корпоративный таск-менеджер, где вы будете ставить задачи Z-ту и отслеживать их выполение. Например, так можно вести проекты в Trello, Asana и других приложениях.
Зумеры быстро анализируют большие объемы информации, выдают новые оригинальные решения, легко справляются с несколькими задачами одновременно без потери качества. Социальные сети держат их в курсе тенденций. Каждое поколение сильнее и умнее предыдущего. Работники поколения Z сделают компанию лучше, но для этого HR-ам и руководителям нужно найти к ним подход.
Подбор персонала в Казахстане
Smart Solutions — ведущий провайдер услуг аутсорсинга и управления персоналом с 2009 года. Как стратегический партнер мы берем на себя ответственность за:
- подбор персонала,
- выведение персонала за штат,
- предоставление временного персонала,
- расчет заработной платы,
- управление охранов труда.
Нажмите на кнопку, чтобы оставить заявку на консультацию 👇🏻👇🏻👇🏻
