Smart Solutions
Logo
50000, Казахстан, Алмалинский район, Алматы, Панфилова 98, оф. 710
Телефон: +7 (727) 344-33-74
Почта: info@smarthr.kz

Автор:

ТОП 5 ошибок во время адаптации персонала

Каждый человек, который приходит на новое рабочее место, сталкивается с определенными трудностями. К сожалению, работодатели в суматохе дел не всегда знают и понимают, как расположить и адаптировать сотрудника к работе в компании. Сегодня в блоге мы поговорим о важности адаптации и каких ошибок не стоит делать. Разобраться в этой теме нам поможет Яна Ли, руководитель отдела по поиску и подбору персонала в компании Smart Solutions в Казахстане.

С чего начинается «жизнь» сотрудника в компании

Цикл «жизни» нового человека в компании отличается следующей периодичностью:

  1. Первым делом идет рекрутмент, то есть поиск и подбор персонала. Сюда входит серч по сайтам работы и базе кандидатов, сбор рекомендаций, звонки, собеседования, составление оффера и так далее.
  2. Когда же мы успешно закрываем позицию, и сотрудник выходит на место работы — наступает его адаптационный период.
  3. Только после пройденной адаптации мы можем рассчитывать на развитие сотрудника. А также сможем оценить результаты его деятельности в компании.

⚡️Интересно то, что 9 из 10 уволившихся сотрудников принимают это решение в первые дни нахождения на работе. Поэтому важно задаться целью не просто найти хорошего сотрудника, но и помочь ему начать работать и пройти период адаптации.

Что такое адаптация персонала

Адаптация нового сотрудника в организации — это приспособление сотрудника к определенной среде. В данном случае речь идет о новой работе в новой компании. Адаптационный период сотрудника можно считать успешно пройденным, если:

  1. Сотрудник справляется со всеми обязанностями и задачами
  2. Ориентируется в организационной структуре
  3. Берет на себя ответственность
  4. Пользуется основными корпоративными CRM системами
  5. Следует корпоративным нормам поведения и этикету общения
  6. Полностью вписался в неформальную группу (нашел дружескую компанию, объединение по интересам или группу единомышленников)

Адаптация во время удаленной работы: что чувствуют кандидаты

Начнем со статистики: во время карантина около 65% наших партнеров приняли решение выводить сотрудников; 15% клиентов приняли решение заморозить все проекты до конца 2020 года; оставшиеся 20% приняли статус ожидания и следуют за новостями и изменениями на рынке.  

Smart Solutions провели опрос среди 30 трудоустроенных нами сотрудников. Вот, что нам удалось узнать: 20% трудоустроенных сотрудников довольны адаптацией на удаленке; 7% совсем не ждут никакой адаптации в связи с последними событиями; и 73% не почувствовали на себе период адаптации.

Они также поделились с нами тем, какие чувства испытывали на протяжении всей адаптации:

  • Этап 1. Скованность и неловкость. Они сопровождают сотрудника из-за абсолютно новой среды, изменений и правил.
  • Этап 2. Полная перестройка и осознанность к изменениям. Здесь появляется эффект отрицания, человек будто не готов принимать изменения.
  • Этап 3. Необходимость пережить изменения. Готовность пережить временные трудности или свыкнуться с новыми реалиями.
  • Этап 4. Признание реальности. Начало оптимизма, что все идет к лучшему.
  • Этап 5. Пробная попытка принятия текущей ситуации.
  • Этап 6. Осмысление и дополнительные попытки понять, что хорошо и что плохо.
  • Этап 7. Полное освоение новой роли.

ТОП 5 ошибок работодателей во время адаптации

  1. За процесс адаптации отвечает только HR или руководитель нового сотрудника. Хорошим решением будет, если за адаптационный период сможет отвечать и команда. Команда может участвовать в обучении, чтобы сотрудник на удаленной работе понимал, в какое окружение он попал. 
  1.   Неправильная постановка задач на время испытательного срока. Многие работодатели привыкли давать новому сотруднику задачу предыдущего сотрудника. Решить это можно с помощью smart целей. Ставить сотруднику только конкретные, измеримые, достижимые и актуальные задачи. 
  1. Отсутствие обратной связи. Хотя бы раз в неделю или в конце месяца проводить face to face встречи. Так вы сможете получить обратную связь и узнаете у сотрудника, все ли ему понятно и как его дела.
  1.   Испытательный срок отождествляют с адаптационным периодом. Нужно запомнить, что это два разных периода, которые несравнимы. Испытательный срок составляет три месяца, а период адаптации довольно долгосрочный. Минимальный срок адаптации — от четырех до шести месяцев. Мы предлагаем не отделять испытательный срок от адаптационного периода. Испытательный срок стоит включить в этот период, как часть адаптации сотрудника.
  1. Новый сотрудник не чувствует своей ценности. Важно говорить сотруднику о его позиции в компании. Это необходимо делать для сохранения расположения сотрудника. Если человек перестает чувствовать свою ценность у него начинается демотивация. Обязательно объясняйте новому сотруднику его важность для компании и что его работа незаменима.

Успех компании создают люди, работающие в ней. Компания Smart Solutions — ведущий провайдер услуг аутсорсинга и управления персоналом с 2009 года. Мы гарантируем качественную и быструю работу, а также индивидуальный подход к каждому клиенту. Для нас важно не просто подобрать персонал, но и оказать помощь в прохождении адаптации и расположить новых людей к полноценной работе на новом месте. 

Смотрите дельнее видео на канале For HR

 

Смотрите также

Услуги Smart Solutions