Исследование предпочтений на рынке соискателей
В ноябре 2019 года мы с командой рекрутеров в Smart Solutions начали проводить исследование. Нашей целью было узнать реальные предпочтения соискателей на рынке труда. Прямо сейчас я хочу поделиться результатами и выводами, которые мы получили, опросив более, чем 300 соискателей (людей, которые активно ищут работу).
Исследование Smart Solutions
Исследование делилось на 4 этапа:
- Анализ потребностей соискателей;
- База данных кандидатов нашей компании Smart Solutions;
- Проведение анкетирования;
- Сбор и анализ данных;
- Предоставление партнерам.
Мы опросили более 300 человек на должности логиста, бухгалтера, аналитика, HR, системного администратора, специалиста в IT, инженера, продавца и грузчика. Все они относились к отраслям FMCG, фармацевтического рынка, IT, индустриального сектора и «синих воротничков».
Этапы исследования
Первый этап — анализ потребностей соискателей. Здесь мы выявили 4 фактора предпочтений:
- Развитие (Рост) – карьерный рост, профессиональный рост и возможность получения новых знаний;
- Бренд компании – известность, миссия, ценности компании, ее репутация;
- Условия – гибкий график, автономность, мультикультурность и многонациональность;
- Технологии- иновационность, современные технологии и скорость.
На 2 этапе мы собирали базу данных кандидатов, на 3 проводили анкетирование. Мы приглашали соискателей к нам в компанию и после интервью раздавали анкеты. Соискателям из других городов высылали в электронном варианте. Они писали название своей позиции без ФИ, пола, возраста.
На 4 этапе мы собрали все анкеты и распределили их на 3 группы:
- In-house позиции (Логисты, Бухгалтера, Аналитики, HR)
- IT позиции (Специалисты, администраторы)
- Рабочий персонал (синие воротнички)
Вывод: рынок in house меняется. Если раньше мы смело могли говорить, что для всех важен бренд компании и условия, то сейчас на первом месте является развитие (профессиональный рост, карьерный рост и возможность получение новых знаний и умений).
По данному графику мы видим насколько разные показатели между грузчиками и продавцами, если для грузчиков важны условия работы, то для продавцов важен бренд компании. Если для грузчиков не так важно развитие, то для продавцов технологии не так важны.
Для IT специалистов 90% важен гибкий график из условий. В основном все наши соискатели выбирали фактор развития, что мы и видим по графику. На последнем месте бренд компании, для It специалистов не важен бренд.