16.03.2020

Исследование предпочтений на рынке соискателей

Яна Ли

В ноябре 2019 года мы с командой рекрутеров в Smart Solutions начали проводить исследование. Нашей целью было узнать реальные предпочтения соискателей на рынке труда. Прямо сейчас я хочу поделиться результатами и выводами, которые мы получили, опросив более, чем 300 соискателей (людей, которые активно ищут работу).

line

Исследование Smart Solutions

Исследование делилось на 4 этапа:

  • Анализ потребностей соискателей;
  • База данных кандидатов нашей компании Smart Solutions;
  • Проведение анкетирования;
  • Сбор и анализ данных;
  • Предоставление партнерам.

Мы опросили более 300 человек на должности логиста, бухгалтера, аналитика, HR, системного администратора, специалиста в IT, инженера, продавца и грузчика. Все они относились к отраслям FMCG, фармацевтического рынка, IT, индустриального сектора и «синих воротничков».

Этапы исследования

Первый этап — анализ потребностей соискателей. Здесь мы выявили 4 фактора предпочтений:

  • Развитие (Рост) – карьерный рост, профессиональный рост и возможность получения новых знаний;
  • Бренд компании – известность, миссия, ценности компании, ее репутация;
  • Условия – гибкий график, автономность, мультикультурность и многонациональность;
  • Технологии- иновационность, современные технологии и скорость.
Первый этап

На 2 этапе мы собирали базу данных кандидатов, на 3 проводили анкетирование. Мы приглашали соискателей к нам в компанию и после интервью раздавали анкеты. Соискателям из других городов высылали в электронном варианте. Они писали название своей позиции без ФИ, пола, возраста.

2 этап
3 этап
4 этап

На 4 этапе мы собрали все анкеты и распределили их на 3 группы:

  1. In-house позиции (Логисты, Бухгалтера, Аналитики, HR)
  2. IT позиции (Специалисты, администраторы)
  3. Рабочий персонал (синие воротнички)
 
По  графику мы наблюдаем, что для бухгалтеров на первом месте развитие, а технологии на последнем месте. Для бухгалтера не важны новые программы, их устраивают проверенные программы, которыми они пользуются. Не так сильно важен бренд компании, как условия, которые компании могут предложить. Для нас оказалось интересным, что логистам важнее условия, чем бренд, развитие и технологии. HR-ам важно всё и для них важны все факторы.
                      По  графику мы наблюдаем

Вывод: рынок in house меняется. Если раньше мы смело могли говорить, что для всех важен бренд компании и условия, то сейчас на первом месте является развитие (профессиональный рост, карьерный рост и возможность получение новых знаний и умений).

                        грузчики и продавцы

По данному графику мы видим насколько разные показатели между грузчиками и продавцами, если для грузчиков важны условия работы, то для продавцов важен бренд компании.  Если для грузчиков не так важно развитие, то для продавцов технологии не так важны.

                        IT

Для IT специалистов 90% важен гибкий график из условий. В основном все наши соискатели выбирали фактор развития, что мы и видим по графику. На последнем месте бренд компании, для It специалистов не важен бренд.