Как мотивировать сотрудников в 2019 году?
В 2018-2019 годах рынок работодателя превратился в рынок кандидата. Подводя статистику за 2018 год, мы увидели, что количество отказов от предложений по работе в компаниях увеличилось в три раза. Это связано с тем, что при выборе работы соискатели получают не одно и не два предложения от компаний. Как найти ключ к кандидату, заинтересовать его и понять, схож ли он с ценностями компании? Как мотивировать сотрудников?
Что такое мотиваторы?
Мотиваторы — это факторы, которые повышают мотивацию и эффективность работы человека за счет того, что соответствует его внутренним потребностям.
Примеры:
- достижения;
- признание;
- статус и полномочия;
- рост и развитие;
- продвижение и развитие;
- материальное вознаграждение;
- другие факторы, связанные с самореализацией личности через работу.
Узнайте, какие мотиваторы у соискателя прямо в телефонном интервью. Это поможет на начальном этапе узнать, подходит ли ему компания и понять, тот ли это кандидат. Задайте вопрос «По каким критериям рассматриваете предложение?» Пусть человек расскажет о приоритетах при выборе работы. В зависимости от того, что он скажет, задавайте наводящие вопросы. Если ответ «Зарплата», то от какого уровня? Если«Расположение офиса», то где он живет? На личном интервью спросите «Что больше всего нравится в работе?», попросите описать его идеальную работу и идеальный рабочий день. Так вы поймете, как лучше раскрыть вакансию для него и на чём сделать акцент.
Как вы думаете, зарплата — лучший мотиватор? Посмотрите на рисунок ниже
Классификация мотиваторов:
- Физиологические потребности (режим и средства труда: современный офис, его расположение, уют и комфорт на рабочем месте);
- Безопасность (компенсации, льготы, медицинская страховка);
- Потребность в любви (отношения в коллективе, корпоративная культура);
- Потребность в уважении (оценка и вознаграждение труда, одобрение и признание);
- Познавательные способности (обучение и развитие в компании);
- Эстетические потребности (дизайн рабочей среды, оригинальное оформление рабочего места);
- Потребность в самореализации.
Используйте эту схему для выявления мотиваторов, чтобы лучше раскрыть вакансию для кандидата. Например, если вы понимаете, что для него важна безопасность, сделайте акцент на страховке и льготах в вашей компании.
Техника «Светофор» для проведения экспресс-интервью по мотивации
Техника «Светофор» применяется на личном интервью, чтобы видеть реакцию человека. Задавайте эти вопросы, чтобы понять, что на самом деле мотивирует кандидата. Узнайте, может ли компания дать человеку, что он хочет от работы. Будьте честными с соискателями. Идеальных кандидатов не бывает. Поймите для себя, готовы ли вы рисковать или нет.
1 вопрос «Что тебя побуждает к достижению целей?». Вы поймете, как ставить цели кандидату и чем он будет мотивироваться для их достижения.
2 вопрос «Что еще тебе важно получать от работы?». Здесь вы узнаете, что помимо зарплаты и удобного офиса, ему важно общение в коллективе, обучение, признание и уважение коллег.
3 вопрос «Что может прекратить желание работать?». Важно знать, что его мотивирует и что ему не нравится. Сопоставляйте ответы с вашей вакансией и анализируйте, подойдет ли вам этот кандидат.