31.01.2020

Как найти работника

Быстро найти сотрудника на свободную вакансию не так легко, как кажется. Вы можете составить объявление в произвольной форме, разместить его в прессе или в интернете, но не дождаться отклика. Возможно, к вам будут обращаться соискатели, но вас не устроит их уровень квалификации и ожидаемые условия работы. Это значит, что вы неправильно определили требования к кандидату или разместили объявление не в том месте. Поэтому искать сотрудников надо поэтапно, продумав все детали и грамотно организовав поиск.

Этап 1: Выясните, какой работник вам нужен

Выясните, какой работник вам нужен

Сначала вы должны понять, кого именно ищете, и отразить это в объявлении о вакансии. Продумайте следующие вопросы:

  1. Какие у кандидата должны быть обязанности? По ним можно будет определить название должности.
  2. Какие у вас требования к соискателю? Здесь подразумевается уровень профессиональной подготовки. Например, если вам нужен провизор в аптеку, по закону вы обязаны нанимать только фармацевтов с высшим образованием. Если же требуется продавец в магазин промышленных товаров или продуктов, вы сможете нанять работника без соответствующего образования. Главное, чтобы он был обучаемым и коммуникабельным.
  3. Какие вы готовы предложить условия работы? Вы можете предложить будущему сотруднику стандартный пятидневный, сменный или гибкий режим. Главное, чтобы это было указано в трудовом договоре.

В объявление о вакансии нужно включить ответы на перечисленные вопросы. После этого можно приступать к подбору персонала.

Этап 2: Найдите место для размещения объявления

Существуют как бесплатные, так и платные способы размещения вакансий. Рассмотрим самые эффективные из них:

  1. Сайты с объявлениями о работе. На них можно разместить объявление о вакансии или ознакомиться с резюме соискателей. Если вам нужен рядовой сотрудник, проще и быстрее будет опубликовать вакансию. Но профессионалов узкого профиля лучше искать по базе резюме.
  2. Социальные сети. Если вы не знаете, как найти хорошего работника через социалки, вам будет полезна эта информация. Искать персонал на подобных сайтах можно разными способами. Например, найти сообщества, в которых пользователи ищут работу, и опубликовать там объявление. Вы можете написать о вакансии и на личной странице, сделав эту информацию доступной для подписчиков. Возможно, некоторые из них поделятся вашим объявлением со своими друзьями. Если в социалке есть группа вашей компании, в ней нужно обязательно опубликовать вакансию. Кроме перечисленных способов, вы можете находить подходящих на должность кандидатов по фильтрам и делать им предложения в личных сообщениях.
  3. YouTube. Вакансия в формате видео привлечет внимание зрителей. Но быстро набрать сотрудников получится только после размещения ссылок на видео в социалках и на других сайтах.
  4. Реклама на радио и телевидении. Этот способ подходит для крупных предприятий.
  5. Бумажные журналы и газеты. Публикация объявлений в таких изданиях должна проводиться параллельно с другими способами рекламирования, иначе к вам обратится очень мало желающих найти работу.
  6. Тематические форумы. В интернете есть форумы по поиску работы. Обязательно смотрите на посещаемость ресурса при выборе одного из них. В противном случае вы не дождетесь результата.
  7. Бывшие сотрудники. Если ваши коллеги ушли с работы без конфликтов, вы сможете пригласить их на новое место с более выгодными условиями.
  8. Своя база соискателей. Чтобы в следующий раз у вас не возникало вопроса, как найти сотрудников компании, сохраняйте информацию о перспективных кандидатах в базе данных (даже если они вам сейчас не подошли). Возможно, они лучше проявят себя на других должностях.
  9. Городской центр занятости. В этой организации всегда можно найти рядовых специалистов, но не профессионалов.
  10. Другие фирмы. Если на другом предприятии есть перспективный сотрудник, его можно переманить к себе более выгодными условиями работы.
  11. Баннеры и листовки по городу.
  12. Вузы, в том числе и онлайн. В учебных заведениях можно нанимать сотрудников на выгодных для работодателя условиях.
  13. Тренинги, семинары и другие мероприятия. Подобные публичные акции могут стать источником для поиска будущих коллег. Главное, чтобы тематика мероприятий соответствовала интересам вашей целевой аудитории.
  14. Кадровое агентство. Самостоятельный поиск персонала всегда занимает много времени и не гарантирует качественного результата. Поэтому проще сразу обратиться в рекрутинговое агентство. Если предложенный им сотрудник вам не подойдет, вы сможете заменить его другим.

Этап 3:

Выберите одного из кандидатов

При заключении договора с агентством тестированием соискателей занимаются обученные HR-менеджеры. Самостоятельно это сделать сложнее. Вам придется:

  1. Провести собеседование, чтобы выяснить, сможет ли кандидат справляться со своими задачами, отвечает ли он вашим требованиям и устраивают ли его условия работы.
  2. Дать соискателю тестовое задание. Если вы нанимаете курьера, этот пункт можно пропустить. От курьера не требуется особой сообразительности. Тестовые задания важны, если вы подбираете работника на должность программиста, аналитика, редактора, бухгалтера и других узких специалистов. В таких случаях лучше протестировать кандидатов, чтобы определить нужного сотрудника.
  3. Назначить испытательный срок и прописать его в договоре. По результатам испытания вы сможете принять в штат нового сотрудника или расторгнуть с ним договор, оповестив об этом за 3 дня до увольнения. Соискатель тоже может расторгнуть договор после окончания испытательного срока, если посчитает, что работа ему не подходит. Как и работодатель, он должен сообщить о своем решении за 3 дня.

У современных руководителей компаний редко возникает вопрос: как найти работников на работу ? Ведь существуют кадровые агентства, готовые взять на себя заботы по поиску, отбору и предоставлению заказчику квалифицированного персонала.