Какие сотрудники снижают эффективность команды
Не бывает идеальных коллективов и организаций. Но хороший руководитель всегда сможет выделить положительные качества своих подчиненных, а отрицательные перенаправить в правильное русло. Мы собрали пять типов сотрудников, особенности которых препятствуют достижению результата. Материал будет полезен для руководства и тех, кто занимается подбором персонала . Подчиненные и рядовые сотрудники тоже почерпнут полезную информацию, ведь вы можете узнать себя в одном из типов, дать оценку своим действиям и оперативно исправить ситуацию.
Болтун
Он всегда в курсе последних событий, любит обсудить личную жизнь других сотрудников и осветить оплошности коллег. Эту «разновидность» можно назвать самой безвредной из списка. Такой коллега может случайно поделиться важной информацией с конкурентами. Бороться с болтунами сложно, руководителю нужно позаботиться, чтобы секреты компании и важные сведения не доходили до любителей распускать слухи.
Что делать: недостаток можно использовать и в свою пользу, назначив любителя посплетничать на должность, где требуется постоянное общение с клиентами или партнерами. Отличный пример – менеджер по продажам. Важно направить энергию болтуна в правильное русло без снижения эффективности, тогда его недостаток станет преимуществом для организации и всего персонала.
Свой парень
Сотрудники этого типа работают в компании давно. Они успели завести много полезных знакомств из числа персонала и часто злоупотребляют этим. Как вычислить:
- тратят много времени на разговоры в рабочее время;
- часто обращаются за помощью, пытаясь переложить свои обязанности на других;
- считают, что руководители должны прощать их оплошности.
Чтобы убрать негативное влияние на рабочий процесс, стоит поговорить с таким сотрудником напрямую и напомнить — деньги он получает за работу, а не за общение. Поговорите с персоналом и объясните, что не нужно регулярно оказывать помощь. Услышав пару раз твердое «нет», свой парень начнет выполнять задачи самостоятельно и перестанет снижать эффективность.
Застрявший во времени
Работники из этой категории любят свою профессию и серьезно подходят к поставленным задачам. Проблема в том, что они отказываются получать новые знания и применять инновации. Застрявшие во времени постепенно превращаются в балласт для бизнеса, снижая KPI всего коллектива.
Опытный руководитель может исправить ситуацию и сделать подчиненного эффективным для компании, следуя этой инструкции:
Спокойно объясните коллеге, что его незаменимость в команде повысится, если он познакомиться с новыми технологиями и приемами.
Дайте информацию о современных средствах, повышающих эффективность работы в организации.
Когда появится первый результат, назначьте в подчинение такому работнику новичка.
У застрявшего во времени появится дополнительная мотивация, ведь ему нужно будет знакомить новоприбывшего с актуальными технологиями. Стоит приложить усилия, чтобы убрать негативное влияние этой группы на эффективность работы бизнеса.
Страдалец
Озвучив задачу представителю этой группы, в ответ вы услышите тысячу причин, почему поручение невозможно выполнить. Для них стакан всегда наполовину пуст, а такой подход негативно влияет на обстановку в коллективе. Сотрудник начинает выполнение работы с глубокого печального вздоха. Работать со страдальцем трудно, но исправлять ситуацию нужно быстро, чтобы остановить снижение уровня показателей организации.
Как поступить: поговорите с подчиненным, возможно причина такого поведения кроется в личных проблемах сотрудника. В этом случае аккуратно посоветуйте ему сходить к психологу. По возможности, предоставьте пару выходных, чтобы человек смог разобраться со своими переживаниями и вернуться в команду.
Главной опасностью для бизнеса станут хронические страдальцы. С ними нужно серьезно беседовать и объяснять, что в любом коллективе важен позитивный настрой. Человек должен поработать над собой или искать другую работу – важно донести это до страдальца.
Революционер
Инновации и нестандартный подход к задаче – это хорошо, но переизбыток желания все переделать может серьезно навредить бизнесу и снизить эффективность. Революционерам легко удается найти подход к руководству, они занимают руководящие должности в команде и возглавляют проекты. Заранее выявить революционера из группы подчиненных сложно, поэтому будьте готовы столкнуться с результатами его «трудов».
Новоиспеченные руководители начинают работу с кардинальных перемен без оценок риска. Они стараются вытеснить и уничтожить все старое, чтобы начать работу с чистого листа. В итоге «революционеры» оказываются на руинах, не понимая, что предпринять дальше. Перекладывание ответственности за провал или снижение KPI на других участников команды – фирменный почерк «горе-инноватора».
Направляем энергию в правильное русло: озвучьте сотруднику рамки, за которые не стоит выходить. Но полностью лишать революционера возможности вносить свои изменения в рабочий процесс тоже не рекомендуется. На первых порах вам придется наблюдать за работником, получившим новые полномочия для персонала. Если подчиненный игнорирует ваши рекомендации и постоянно пытается внести радикальные изменения, то стоит ограничить его полномочия в организации или назначить другого работника на должность.
Выводы
При подборе новых работников, ориентируйтесь на пять ключевых «параметров»: готовность к однообразной работе, внутренняя дисциплина, концентрация на результате. Подбор персонала можно доверить мастерам своего дела Smart Solutions , чтобы в дальнейшем ваши подчиненные добивались только хороших результатов.