Реклама LinkedIn: как не потратить все деньги мира
Почему стоит использовать LinkedIn, почему он эффективен и как не потратить все деньги мира и получать резюме.
Почему LinkedIn
На сегодняшний день существует огромное количество социальных сетей, которых мы проводим все больше и больше времени, но LinkedIn полезен тем, что это именно профессиональная сеть, поэтому про него важно не забывать не только когда мы ищем сотрудников через поиск, но и когда мы думаем про рекламу. И вот несколько фактов, которые подтверждают это:
- В LinkedIn зарегистрировано более 630 миллионов специалистов (10 миллионов C-level, 90 миллионов senior-level).
- Наличие возможности таргетировать по названию должности, индустрии, названию компании и другим критериям.
- Персонализированная реклама в формате сообщений.
- Сбор лидов.
- Трекинг трафика с вебсайта.
Есть одно «но». Это довольно дорогой рекламный канал, по сравнению с другими социальными сетями — минимум 10$/день. Здесь высокий СРС, но вы точно будете знать, что это профессиональная аудитория, и это те люди, которые зашли именно по работе, а не просто отдохнуть и посмотреть котиков.
Возможности LinkedIn
Когда вы начинаете делать рекламу в LinkedIn нужно выбрать, в первую очередь, цель, чего вы хотите добиться от этой рекламы. Условно LinkedIn делит их на 3 группы:
- awareness;
- consideration;
- conversions.
Стадия awareness, brand awareness — узнаваемость бренда. Она подходит тогда, когда человек еще только-только начинает понимать, что у него есть проблема, и он ознакамливается с тем, что есть на рынке.
Стадия consideration — когда человек уже понимает, что у него есть проблема. Например, он хочет поменять работу. Тогда он начинает смотреть, какие же на рынке есть компании и что ему может подойти. В этом случае используют цели website visits (переходы на сайт), engagement (увеличение взаимодействия с постами), video views (увеличение просмотров видео).
Третий блок целей — conversions. Их используют, когда человек уже готов сделать действие, например, отправить резюме. В таких случаях подходят цели lead generation (заполнение формы), website conversions (целевое действие на сайте: отправка резюме, регистрация на ивент), job applications (отправка резюме).
► Читайте также: Как получить работу без опыта: советы рекрутера
Как выбрать цель в LinkedIn
- Узнаваемость бренда — это увеличение охватов. Подойдет в том случае, если вы глобальная компания, которая только выходит на рынок и вам нужно рассказать о вас больше. Или вы молодой бренд, небольшой стартап, к которому еще нет такого уровня доверия. Люди вас не знают и вряд ли отправят резюме, перейдут на сайт, сделают репост статьи из блога и т.д. Сначала сделайте так, чтобы люди узнавали вашу компанию.
- Увеличение трафика на сайт. Подойдет, если у вас есть блог, новости, пресс-релизы, которыми вы хотите поделиться.
- Увеличение охватов и взаимодействий. Такая цель предназначена для вовлечения потенциальных сотрудников. Например, вы хотите, чтобы ваша страница была более активной.
- Генерация лидов. Для создания такой рекламы нужно создать еще форму в LinkedIn. Например, если будет проходить какой-то вебинар или уже есть его запись. Возможно, вы проводите какое-то исследование и хотите им поделиться взамен на данные (телефон, почту) потенциальных сотрудников.
- Получение резюме. Тут все просто. Эта цель подходит, если вы продвигаете вакансию и вам нужны резюме.
Как работать с LinkedIn
Важно! Напишите заранее тексты, с которыми вы будете выходить в рекламу. Лучше всего — несколько, чтобы тестировать, какие из них более релевантны для вашей аудитории. Точно так же и с визуальной составляющей (фото- и видеоконтент).
Как создать рекламу? В LinkedIn Campaign Manager. Сделать это несложно. Вам нужна только личная страничка в социальной сети, чтобы зарегистрироваться в менеджере, и подвязать банковскую карту. Campaign Manager создается буквально за пару минут и разобраться в нем достаточно легко, несмотря на то, что изначально он может пугать.
Еще один вид рекламы LinkedIn — сообщения. Текст вашего сообщения приходит лично человеку в чат, точно так же, как если бы вы писали самостоятельно. Можно выбрать человека, от которого будут отправляться сообщения, составить уникальный текст и добавить кнопку «отправляй резюме/ждем резюме».
Аналитика и оптимизация рекламы
Вот несколько советов, которым необходимо следовать при создании рекламы:
- Внимательно выбирайте таргетинг. Это касается не только геопозиции, возраста и пола человека, но и опыта, функций, которые он должен выполнять, названия должности, индустрии, компании.
- Анализируйте результаты. В рекламном кабинете вы увидите много метрик: сколько вы потратили денег, охваты, клики, стоимость за клик, стоимость за тысячу охватов;
- Оптимизируйте рекламу. Представим, что вы запустили несколько объявлений. Какое-то идет лучше, какое-то хуже. Обратите внимание на детали, уточните возрастную категорию требуемого сотрудника, геопозицию. Возможно, вообще поменяйте текст и скорректируйте цель рекламы.
- Делайте ретаргетинг с пикселем. Такая возможность есть во многих социальных сетях. Пиксель — это небольшой кусок кода, который вставляют на сайт, а он собирает данные про то, кто переходил из социальной сети конкретно на ваш сайт. Под эту аудиторию настраивайте рекламу в дальнейшем.
При использовании LinkedIn нужно не забывать, что это не единственный инструмент. Например, если вы делаете промо вакансии — пробуйте Facebook, Instagram. Да, не всегда хорошо срабатывает реклама вакансии, но здесь достаточно хорошо работает реклама бренда.