Рекрутинг
Поиском работником на ту или иную должность может заниматься и сама компания-наниматель. Но этот способ подбора сотрудников давно устарел. Теперь более популярен рекрутинг персонала, так как он дает возможность не тратить время на общение с многочисленными кандидатами и оценку их профессиональных качеств.
Принципы рекрутинга персонала, и кто этим занимается
Профессиональным подбором квалифицированных работников занимается рекрутинговое агентство. Подобные агентства еще называют HR-организациями. В английском языке аббревиатура HR обозначает Human Resources и переводится «человеческие ресурсы». То есть заказчик подает заявку в HR-организацию и просит найти для него подходящего кандидата с конкретными профессиональными знаниями, навыками и опытом работы.
Фирма-рекрутер предлагает сразу несколько вариантов. Окончательный выбор остается за компанией-нанимателем. Это значит, что заказчик проводит собеседования с каждым из предложенных кандидатов и сам решает, кого из них брать в штат.
Такая схема подбора персонала выгодна для трех сторон. Заказчик получает работника с нужным уровнем квалификации, сам работник — новую должность, а HR-организация — оплату за услуги. Поэтому методика рекрутинга активно используется в бизнесе, системе образования, политике и других сферах деятельности.
Способы рекрутинга персонала
Существует несколько технологий рекрутинга. Выбор одной из них зависит от типа деятельности, уровня образования соискателей, положения на рынке труда и юридических тонкостей. Поэтому подбор работников для каждого заказчика проводится по специально разработанной схеме. Для него могут задействовать следующие способы:
- Изучение ближайшего окружения. Грамотный анализ окружения помогает выявить таких людей, которые подходят под требования нанимателя.
- Поиск кандидатов среди выпускников ВУЗов. Ежегодно ВУЗы выпускают специалистов разного профиля. Бывшие студенты не имеют опыта работы, но многие из них обладают глубокими теоретическими знаниями. Кроме того, они не слишком требовательны к зарплате и радуются каждому достойному предложению. Это надо учитывать при поиске сотрудников.
- Переманивание из других компаний. Это не совсем честный, но результативный способ. Он позволяет нанять опытного работника с большим стажем. Людей переманивают на новое место работы по-разному. Самый простой вариант — предложение большей зарплаты.
- Изучение баз данных соискателей из закрытых и открытых источников.
- Использование социальных сетей. Современные социалки — это удобный инструмент для подбора персонала. Ведь пользователи публикуют на личных страничках информацию об образовании и предыдущих местах работы. Они размещают фотографии, по которым можно определить примерные доходы человека и его требования к будущему окладу. Поэтому HR-менеджеры штудируют тематические сообщества в социальных сетях и делают предложения потенциальным кандидатам на должность.
- Изучение сайтов с объявлениями о поиске работы. Пользователи интернета публикуют свои портфолио на специальных сайтах для соискателей и нанимателей. Компании, оказывающие услуги рекрутинга, регулярно читают новые объявления и находят работников для фирм-заказчиков. Сначала HR-организация проверяет уровень подготовки кандидата и только потом отправляет его на собеседование к клиенту.
Здесь перечислены только некоторые виды рекрутинга. Но не стоит забывать и о самостоятельном обращении людей в кадровые агентства. В каждую HR-организацию ежедневно поступают новые заявки от соискателей, поэтому в таких компаниях есть объемные базы данных с потенциальными работниками. То есть вам не придется ждать, пока менеджер прочитает сотни объявлений или изучит страницы пользователей в социальных сетях. Он сможет сразу же предложить подходящие варианты, если они уже присутствуют в базе.
Рекрутинг и пассивные кандидаты
Пассивными кандидатами называются специалисты высокого профиля (экономисты, юристы, программисты), уже занимающие хорошую должность и не желающие ее менять. Это самые перспективные сотрудники, но с ними напрямую связаны проблемы рекрутинга.
Таких людей привлекают в другую фирму с помощью выгодных предложений. Но стандартного метода переманивания недостаточно для того, чтобы вызвать заинтересованность работника. Нужно применить тонкий психологический подход, а это умеют далеко не все менеджеры. Поэтому не каждый рекрутер работает с пассивными кандидатами. Подобные задачи по силам только серьезным агентствам.
Порядок оказания рекрутинговых услуг
Поиск и подбор персонала — это процесс, подразумевающий согласованные действия заказчика и HR-компании. Основные этапы рекрутинга :
- Наниматель подает заявку в HR-фирму, в которой перечисляет требования к будущему сотруднику.
- Кадровое агентство решает, какие из источников могут стать подходящими для поиска. Это могут быть сайты с объявлениями, списки выпускников ВУЗов, другие фирмы, из которых можно переманить ценного работника.
- Менеджеры проводят начальный отсев. Это делается на основе изучения резюме соискателей. Отбираются только лучшие варианты.
- Агентство занимается повторным отсевом. Менеджеры звонят кандидатам и просят прийти на собеседование. По результатам собеседования определяются самые квалифицированные соискатели.
- Кадровое агентство проверяет данные, предоставленные кандидатом (места учебы, работы и прочую информацию).
- HR-компания передает список отобранных соискателей клиенту.
- Заказчик общается с потенциальными сотрудниками и выбирает одного из них. После этого он зачисляет кандидата в штат и оплачивает услуги агентства.
Вы узнали про рекрутинг: что это такое простыми словами и зачем он нужен. Теперь осталось только обратиться в HR-организацию и поручить менеджерам поиск квалифицированных работников для вашей фирмы.