ТОП 10 актуальных компетенций HR в 2021
Рамки, в которые нас поставили события прошлого года, без преувеличения повлияли на все сферы жизни и бизнеса. Специалисты портала grc.ua провели исследование, которое поможет определить актуальные компетенции HR-специалиста в новой реальности 2020 года. Об этом подробнее поговорим сегодня в блоге Smart Solutions.
ТОП 4 актуальных компетенций HR-специалиста
1️⃣ Первой компетенцией по значению и актуальности в новых реалиях – это умение работать в сложных условиях и условиях неопределенности. Именно это отметили 62% респондентов, что не удивительно. Большая часть планов и стратегий сейчас требует изменений и корректировок. Конечно, на любую из происходящих ситуаций всегда найдется запасной вариант, как ее решить. Здесь главное проявить рассудительность.
2️⃣ Второе место занимает эмоциональный интеллект. Про важность этой компетенции работодатели говорят далеко не впервые. Современные реалии еще больше подтолкнули развивать способность к общению, умение осознавать свои эмоции, а также понимать чувства других людей.
3️⃣ Закрывает тройку самых популярных компетенций умение адаптироваться и адаптировать коллектив к новым вызовам или неизбежным изменениям.
Согласно высказываниям Жана Пиаже, швейцарского психолога и философа, адаптация — это способность организма справиться с требованиями в определенной ситуации.
То есть, конечным результатом этого процесса считается совладание с эмоциями, принятие ситуации и состояние полного равновесия между вами и окружением.
4️⃣ Согласно прошлогоднему исследованию, лидирующую позицию занимала компетенция понимания бизнеса и бизнес-процессов. Многое изменилось и сейчас она занимает четвертое место, за нее респонденты отдали 38% голосов.
Какие еще компетенции важны для HR
Менее детально пройдемся по оставшимся компетенциям, которые занимают в этом году 5-10 места.
- Умение управлять изменениями — отметили лишь 32% респондентов HR-общества,
- Критическое и системное мышление — 30%,
- Инновационность и технологичность — 27%,
- Умение быстро принимать решение — 25%,
- People-management — 24%.
Человечность и отзывчивость — остаются вне моды и актуальности. Так, например, специалисты Edelman, американской консалтинговой фирмы по связям с общественностью и маркетинга, написали, что новая роль CEO сейчас — это быть Chief Emphaty Officer.
Как стать супер-специалистом в 2021 году
📌 Будьте готовы проявить уязвимость. Парадоксально, но эмоциональная доступность, обнаруженная через эмпатию, демонстрирует высокий уровень силы. Способность руководителя отойти от образа непобедимости и стать таким, как и все мы, формирует доверие.
📌Больше общайтесь. Вдохновляйте на достижение общих целей через общение и взаимодействие. 63% респондентов опроса Edelman сказали, что они предпочтут ежедневно общаться со своим работодателем. Так они чувствуют себя намного спокойнее и знают, на что обратить внимание и куда двигаться дальше.
📌 Проявите снисходительность. Рассмотрите нестандартные решения для управления бизнесом и работниками, прежде чем принимать решение об увольнении.
📌 Не забывайте о безопасности. Согласно Edelman Trust Barometer, сотрудники предпочитают, чтобы компании рассказывали о принятых мерах, во избежание распространения вируса на рабочем месте.
📌 Выражайте благодарность. Лидеры должны правильно использовать свое влияние, чтобы обратить внимание на людей внутри компании, которые ежедневно выполняют свою работу.
Smart Solutions — ведущий провайдер HR-услуг и услуг аутсорсинга бизнес-процессов в Украине и странах СНГ. Мы точно знаем, что успех компании создают люди, работающие в ней. Сотрудничество с нами — это эффективное решение необходимых бизнес-задач с индивидуальным подходом к каждому клиенту.
Нажмите на кнопку, чтобы оставить заявку на консультацию 👇🏻👇🏻👇🏻