ТОП 5 основных проблем найма сотрудников
Взять в штат компании специалиста, особенно с опытом, — задача для руководителя довольно сложная, а еще она больше усложняется, если нужно укомплектовать целый технический отдел, производственный цех или новый филиал. Здесь работодатели сталкиваются с самой серьезной проблемой при найме сотрудников. Сложности при наборе персонала кроются не только в высоких требованиях работодателей. Многие соискатели теряются во множестве биржевых предложений, не знают как представить себя руководителю компании с лучшей стороны, что говорить, как писать и тому подобное. В таких случаях мы рекомендуем и соискателям, и работодателям в первую очередь обращаться в кадровые агентства.
О том, как писать резюме, какие существуют высокооплачиваемые профессии в Казахстане, какие особенности аутсорсинга в стране и многое другое относительно рынка труда вы узнаете на сайте рекрутинговой компании Smart Solutions . Наши специалисты готовы помочь каждому интересующемуся человеку.
Присылая запросы на подбор персонала , работодатели ожидают не только соответствие соискателей профессиональным требованиям, но и наличие у них подходящих компании личных качеств:
- коммуникабельности;
- целеустремленности;
- чувства долга;
- желания продвижения по карьерной лестнице.
Это основные факторы, которые наряду с профессионализмом характеризуют кандидата, подходит ли он на заявленную должность. Все положительные качества в совокупности встречаются не часто, потому это является проблемой найма сотрудников. Но, если будущего работника рекомендует рекрутинговая компания, то работодатель благосклонно относится к таким предложениям, так как с кандидатом было проведено детальное собеседование, выяснены вопросы соответствия определенной должности.
Сейчас у организаций нет необходимости в кадровых отделах, чтобы самостоятельно набирать в штат управленческий персонал и новых работников. Эта задача теперь возложена на профессиональные рекрутинговые агентства, среди которых компания Smart Solutions. Нашими услугами уже воспользовались сотни различных предприятий не только в Узбекистане, но и в соседних странах. Таким образом мы решаем проблемы найма сотрудников самых разных специализаций. В чем же суть этих проблем? Разберемся на примере пяти причин.
1. Сложно найти нужных сотрудников
В компании свободны вакансии, обеспечены условия, выделены средства на оплату труда, даны объявления, но откликов нет. Или их мало, чтобы можно было произвести отбор.
Возможно, проблемы при найме сотрудников заключаются в нехватке специалистов в данном регионе, потому что нет определенных учебно-подготовительных заведений. В таком случае компаниям следует позаботиться об открытии собственных курсов, привлекать будущих работников к обучению и наработке навыков, а не бессмысленно ожидать наплыва специалистов со стажем. По большей части это касается тех компаний, которые работают в регионах, а не в столице или больших городах.
Мы видим выход из трудного положения в подборе специалистов во фрилансе (если такой способ сотрудничества предполагает профессия). Удаленная работа уже распространена повсеместно. К примеру, в Западной Европе удаленно работают 40% людей.
2. Соискатели не доходят до собеседования
На объявление работодателя откликнулось по телефону десять человек, а на собеседование пришли только двое или вовсе никого. Так происходит потому, что кадровики предприятий заставляют приглашенных соискателей ожидать собеседования неделю, а то и более. За это время ищущий человек найдет много других предложений, и с более привлекательными условиями.
3. Соискатели не говорят правду при собеседовании или не желают писать ее в резюме
Компаниям в первую очередь нужны сотрудники умелые. Однако важны еще и личные качества:
- умение работать в коллективе
- добросовестность
- трудолюбие.
Конечно же, об этом готов писать или говорить любой соискатель, но, чем ближе к делу, тем лучше проясняется, что всё обстоит иначе. Чтобы разрешить проблему, работодателю не стоит слишком нагружать новичка обязанностями и ответственностью. Любому человеку свойственно постепенное погружение в рабочую атмосферу и налаживание отношений в коллективе.
4. Сомнения руководителя в компетентности нового сотрудника
Подбор сотрудников по личным качествам очень важен, но что толку с такого работника, если он не в состоянии выполнять определенную работу как следует? Как уже говорилось, в таком случае на предприятии нужны курсы повышения квалификации. Теория закрепляется только практикой. Никакое учебное заведение не сравнить с производством или руководящими функциями в действующей компании. Сомнений не будет, если новых сотрудников будет всецело поддерживать руководство.
5. Недостаток финансов у работодателя
Человек взят на работу, для него созданы условия на рабочем месте, удобный график, но сотрудник нерадиво относится к делу, и не понятно, что ему еще не хватает. Любой человек устраивается на работу, чтобы обеспечивать себя и семью. Заработная плата была согласована, но инфляция ее поглотила. Какой же сотрудник будет работать усердно, если ему приходится сводить концы с концами? Всё дорожает изо дня в день, а зарплата остается такой же. Но ведь в таком случае недостаток в деньгах испытывают все: и компания, и персонал.
У руководителя выход один — наращивать объемы производства. Но и сотрудники должны понимать ситуацию. И хотя понимание не облегчает жизнь, но такова реальность, только вот всё время плохо не может быть. Тут нужно всем осознавать, что всё образуется, но со временем.
Недостаток средств на оплату труда ощущается на стартапах. Малым компаниям не под силу конкурировать с корпорациями, но таланты нужны всем. Вот и стараются «бедные» бизнесмены изобретать для соискателей изощренные приманки, которые впоследствии оборачиваются проблемой. Только предложения с выгодой для будущих работников решают проблемы с наймом.