22.01.2021

Все направления в HR: подробно от А до Я

Не знаете разницу между People Partner и Career Adviser? Хотите разобраться в зоне ответственности HRD? Сегодня в блоге Smart Solutions расскажем про основные направления HR: чем они отличаются и что входит в спектр обязанностей каждого.

Спектр обязанностей HR

Профессиональный мир меняется и развивается с бешеной скоростью. Профессия HR-менеджера давно уже не подразумевает трудовые книжки и организацию корпоративов. HR — это о том, как найти и удержать сотрудника. А также мотивировать его на новые свершения, быть другом и немного психологом. И вообще, сделать пребывание сотрудника в компании максимально комфортным и результативным. 

Современный рынок труда диктует новые условия, и на плаву удерживаются только самые стойкие. Но те, кто в топе, знают, что основная ценность компании это ее сотрудники.

⚡️Именно сотрудники приносят выгодных клиентов, прибыльные сделки и строят небоскребы.

Но для того, чтобы сотрудники отдавались работе — они должны быть счастливы на рабочем месте. Это и обеспечивают менеджеры по персоналу. В крупных компаниях один специалист вряд ли справится с объемами работы. Таким образом и появились: resecher, career adviser, HR generalist. В их зоне ответственности путаются даже опытные менеджеры.

В общий спектр обязанностей HR входит:

  • Мотивация персонала,
  • Адаптация персонала,
  • Организация корпоративных мероприятий,
  • Вовлеченность сотрудников.

Если в небольшой компании еще можно организовать весь процесс самостоятельно, то в крупных корпорациях это сделать намного сложнее. Потому мы и наблюдаем появление смежных профессий, которые перебрали на себя определенный функционал.

Современные направления HR в компании

Поговорим о том, из чего состоит HR в целом. Здесь все очевидно, HR начинается с подбора персонала. Вот кто стоит за этим:

📌Recruiter. Они мониторят резюме на работных ресурсах, отбирают по профессиональным критериям, проводят интервью и первичное тестирование. На плечах рекрутера лежит большая ответственность, ведь именно он принимает решение рекомендовать далее кандидата или нет.

Рекрутеры универсальные «солдаты». Они вникают в суть множества профессий, разбираются во многих компетенциях маркетологов, менеджеров или генеральных директоров.

📌Resecher. Если поток вакансий большой, то на помощь рекрутеру приходит resecher. Он проводит первичный отбор резюме на работных сайтах или социальных сетях. Также он приглашает кандидатов на дальнейшие этапы собеседования.

📌Инспектор отдела кадров. Человек найден и подходит на вакансию, что дальше? Первый рабочий день? Конечно, сотрудника нужно оформить. Здесь за дело берется инспектор отдела кадров.

Это специалист, который занимается учетом персонала в компании и ведением кадрового делопроизводства. Он также занимается: приемом, увольнением, переводом специалистов из одного отдела в другой, оформлением больничных и отпусков.

📌C&B специалист (менеджер по компенсациям и льготам). Занимается написанием грейдирования сотрудников. Заботится о том, чтобы у сотрудников была дополнительная мотивация для развития и работы в компании. Обеспечивает их полюсами ДМС и другими приятными «плюшками».

📌Т&D менеджер (training & development). Занимается внешним и внутренним развитием персонала, а также обучением. Он видит будущих потенциальных руководителей, выявляет в них недостающие компетенции и развивает их. Его зона ответственности состоит в том, чтобы все сотрудники улавливали последние изменения в их профессии.   

📌Employer brand-менеджер. Отвечает за развитие бренда работодателя, ведь узнаваемым компаниям доверяют больше. Работа brand-менеджера включает в себя стратегию и креатив.

Здесь важны знания HR, SMM, PR и маркетинга в целом. Часто такой специалист ведет странички в социальных сетях, организовывает внешние мероприятия для приглашенных гостей, организовывает благотворительные акции. Его задача: сделать компанию популярной и привлекательной для соискателей.

📌Career Adviser. Ваш помощник в профессиональном поиске себя. Он поможет найти, каких компетенций вам не хватает для повышения или перехода в новую должность. Нарисует вам карту индивидуального развития и поможет выявить расположенность к той или иной сфере.

📌HR People Partner. Относительно недавнее направление. Специалист направления занимается отслеживанием удовлетворенности, вовлеченности персонала, стимулированием развития. Другими словами это лучший друг каждого сотрудника.

Это посредник между интересами компании и сотрудника. Главная задача: найти индивидуальный подход к каждому человеку.

📌HR Generalist. Специалист широкого профиля, который встречается в небольших компаниях. Он включает в себя практически все функции, которые существуют в HR.

📌HR Business Partner. Чаще встречается в крупных корпорациях с несколькими направлениями. Он налаживает взаимоотношения между HR департаментом и руководством. Также занимается автоматизацией и оптимизацией hr-процессов. Выступает посредником в конфликтных ситуациях между сотрудниками и руководителем.

📌HR Director. Как бы громко ни прозвучало, но HR Director второе лицо компании. Специалист направления занимается разработкой и поддержанием HR стратегий в компании. Что напрямую влияет на дальнейшее процветание бизнеса.

Вот такая непростая система HR департамента в компании. И сложно недооценить вклад каждого из вышеперечисленных специалистов. В направлениях HR существует множество ветвей, в которых можно развиваться.

Если вы решили связать свою профессию с персоналом, то вам точно будет куда расти и по профессиональным знаниям, и по карьерной лестнице.

Сложности в подборе персонала? Компания Smart Solutions — ведущий провайдер услуг аутсорсинга и управления персоналом с 2009 года. Наша команда специалистов закрывает все кадровые вопросы, чтобы вы могли сконцентрироваться на важных бизнес-процессах. Оставляйте заявку, чтобы проконсультироваться с менеджером уже сегодня 👇🏻