Почему мы выгораем на работе?
Выгорание на работе – настоящая проблема 21 столетия. Люди теряют интерес к своей деятельности, негативно относятся к любым новым задачам и не проявляют энтузиазма в вопросах развития компании. Явление затрагивает даже специалистов, обожающих свою профессию. Это происходит не из-за лени работников или их несоответствия занимаемой должности. С 2019 года проблему официально признали синдромом, приводящим к развитию депрессии и тяжелого стрессового состояния.
В чем выражается выгорание
У этого явления много признаков, но трех из них будет достаточно для полноты картины. К таким симптомам относятся:
- Чувство физического истощения и отсутствие мотивации.
- Циничное отношение к рабочим обязанностям и стремление их избегать.
- Падение работоспособности.
При профессиональном выгорании сотрудник не рвется хорошо выполнять работу. Ему вообще нет до нее дела. При этом любые наказания со стороны руководства только осложняют ситуацию. Работник не улучшит своего отношения к обязанностям, так как ресурс его организма исчерпан. Он предпочтет уволиться, в результате работодателю придется снова заниматься подбором персонала.
Что приводит к выгоранию
Этот синдром не проявляется внезапно. Причиной его становится постепенно накапливающийся стресс. Развитие стресса происходит на почве незначительных событий, например:
- Периодического взятия 1-2 дополнительных задач (они не такие сложные, чтобы вызвать усталость).
- Регулярных задержек на работе (надо завершить важный проект).
- Недопонимания со стороны коллег (какая разница, мне же с ними не жить).
- Ежедневной рутины (но другие же с ней справляются, это же не бесплатно).
Эти мелочи со временем накапливаются и приводят сотрудника в состояние тяжелого стресса.
Как не выгорать на работе
Если вы уже ощутили признаки серьезного выгорания, срочно посетите психолога. В противном случае ваше профессиональное истощение станет причиной тяжелой депрессии, с которой сможет справиться только психиатр.
Для профилактики этого явления нужно соблюдать всего три правила:
- Не брать в работу много задач. Займитесь 1-2 проектами и тратьте энергию только на них.
- Создавать вокруг себя комфортную атмосферу. Не общайтесь с теми людьми, которые становятся причиной стрессов. Лучше сменить коллектив, чем терпеть проблемных сотрудников.
- В первую очередь думать о себе, о собственных желаниях и потребностях.
Эти правила помогут вам сохранить столько энергии, сколько потребуется на личные нужды и рабочие обязанности.