Smart Solutions
Logo
50000, Казахстан, Алмалинский район, Алматы, Панфилова 98, оф. 710
Телефон: +7 (727) 344-33-74
Почта: info@smarthr.kz

Автор:

Как составить резюме

Для того, чтобы устроиться на хорошую работу, нужно не только быть профессионалом в своей области, но и уметь себя преподнести. Сделать это можно с помощью правильно составленного резюме - документа, содержащего в себе сведения о вас, как о специалисте: информацию о месте учебы, предыдущей работы и профессиональных качествах. Поэтому вам будет полезно узнать, как составить резюме, чтобы работодатель заинтересовался вашей кандидатурой.

Общие требования к составлению

Составление резюме

Одно из первостепенных правил составления этого документа заключается в соблюдении грамотности. Соискатель не должен допускать орфографических и пунктуационных ошибок, использовать сленговые выражения и делать опечатки. Если вы не уверены в собственной грамотности, лучше попросите кого-то из знакомых проверить резюме перед отправкой. Иначе работодатель просто выбросит ваше послание, осилив только первые несколько строк.

Кроме грамотности, важен объем текста. Половины страницы будет недостаточно, даже если вы студент без опыта работы. Но и растягивать документ на несколько листов тоже не стоит. Стандартным считается объем 1-2 страницы. Тексты большего размера никто читать не будет.

Оформление резюме тоже имеет значение. Материал не должен быть сложным для зрительного восприятия. Поэтому лучше соблюдать следующие правила:

  1. Использовать четкие шрифты и не забывать о требованиях к полям, межстрочным интервалам и подзаголовкам.
  2. Не применять ярких цветов. Создавать резюме надо в деловом стиле, если вы не собираетесь устраиваться на работу дизайнером.
  3. Делать текст кратким, четким и структурированным. Используйте заголовки, таблицы и списки, которые помогут кадровикам сразу выделить ваши достоинства и навыки при подборе будущего сотрудника.

Если вы напишете резюме с соблюдением этих правил, ваша заявка обязательно будет рассмотрена HR-отделом компании.

Базовая структура резюме

Базовая структура резюме

Составлять документ можно по нескольким схемам, но чаще всего в нем публикуют такую информацию:

  1. Фамилию имя и отчество. Эти сведения о соискателе являются основным заголовком резюме.
  2. Данные о дате рождения, месте жительства и семейном положении. В этом же разделе указывают интересующую вакансию, ожидаемую зарплату (при желании) и контакты для обратной связи. Здесь же можно разместить фотографию. Снимок должен быть в меру деловым, но не таким, как на паспорт.
  3. Описание трудового стажа (если вы без опыта работы, этот пункт можно пропустить). Пишите о местах работы в обратном порядке. Сначала укажите последнюю организацию, затем предыдущие. Расскажите о выполняемых раньше обязанностях. Если в одной или нескольких компаниях вы работали не по специальности, эту информацию можно не вносить в документ. Перечислите посещенные семинары и тренинги, опишите свои достижения на предыдущем месте работы (при условии, что они были).
  4. Данные об образовании и полученной профессии. Раньше этот раздел помещали перед информацией о трудовом стаже, но сейчас делается по-другому. Руководителей предприятий больше интересует опыт нанимаемого персонала, а не место его учебы. Но и упускать этот пункт не стоит, так как устройство на многие вакансии невозможно без соответствующего диплома.
  5. Информацию о навыках, которые будут полезными на новом месте работы. Здесь можно упомянуть владение иностранными языками, а также умение водить машину, заниматься оптовыми продажами, работать с бухгалтерскими программами и прочие навыки. Если вы напишете резюме таким образом, шанс трудоустройства значительно возрастет.

Дополнительная информация

Что указать в резюме

Документ желательно дополнить информацией, позволяющей определить ваши личные качества и требования к будущей работе. Укажите, на какие условия трудового графика вы согласны: на частичную занятость, ненормированный рабочий день, командировки и другие варианты. Студенту надо обязательно уточнить возможность трудоустройства с частичной занятостью, которая не будет мешать учебе.

Обязательно перечислите свои деловые и личные качества. Например, можно указать такие качества:

  • умение принимать решения;
  • исполнительность;
  • пунктуальность;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • обучаемость;
  • отсутствие вредных привычек.

Многие соискатели пытаются составить резюме с перечислением всех возможных достоинств. Это неправильный подход. Если вписанное личное качество вам не свойственно, кадровики обнаружат это на собеседовании. В таком случае вам придется снова заниматься поиском работы, потому что работодатель не захочет нанимать обманщика. Следовательно, лучше писать только реальную информацию, которую вы сможете доказать на практике.

Распространенные ошибки

Распространенные ошибки в резюме

Студенты без опыта работы и многие люди старшего возраста допускают ошибки при составлении документа. Из-за этого они не могут найти хорошую работу или вообще трудоустроиться. Рассмотрим наиболее частые ошибки:

  1. Отсутствие важной информации о соискателе. Кандидат на должность может подробно изложить данные об учебе и предыдущей работе, но не посчитать нужным упомянуть собственные навыки и достижения. Это неправильный подход, ведь людей с аналогичным образованием и трудовым стажем очень много, но не все они смогут справляться с обязанностями на новом месте. Поэтому лучше заранее выяснить, чего ожидает руководитель компании от будущего сотрудника, и преподнести себя в должной форме (при условии, что вы обладаете нужными навыками).
  2. Расхваливание без приведения доказательств. Каждый второй соискатель пишет, что он стрессоустойчив, коммуникабелен и хорошо справляется с поставленными задачами. Руководители предприятий редко верят такой информации, потому что ее вписывают все, как по шаблону. Свои качества надо обязательно доказать. Например, если вы работали в поддержке клиентов, напишите, сколько принимали звонков в самые «жаркие» дни. Это будет хорошим примером стрессоустойчивости. Если же вы посвятили свою жизнь продажам, расскажите потенциальному нанимателю, сколько у вас получалось заключать договоров в месяц. Таким способом вы докажете, что умеете справляться с поставленными задачами.
  3. Обобщенность информации. Составить резюме по образцу очень просто, но при создании документа надо ориентироваться на конкретную вакансию, а не на весь жизненный опыт. Владельцу магазина не будет интересна информация о том, как вы работали в тренажерном зале и каких успехов там достигли.
  4. Плохая стилистика. В документе не должно быть жаргонных слов, трудночитаемых фраз и клише. Если вы не умеете четко формулировать мысли, значит и с работой справиться не сможете (так думает большинство работодателей).
  5. Неправильно составленное резюмеНегативные отзывы о предыдущих местах работы. Не нужно жаловаться на бывшее начальство и расписывать свои обиды. Это ни к чему хорошему не приведет.

Многие профессионалы способны принести большую пользу потенциальным нанимателям, но не умеют себя преподнести. Таким людям лучше использовать конструктор резюме. Он позволяет грамотно составить документ с информацией о соискателе и на выходе получить готовый текст.

Смотрите также

Услуги Smart Solutions