Этапы и особенности массового подбора персонала
В Smart Solutions уверены, что правильно и качественно подобранный персонал приводит любую компанию к успеху. Но кто сказал, то массовый подбор — это скучно? Профессиональный и массовый подборы во многом схожи. Профессиональный подбор — это закрытие одной узкопрофильной специальности. Например, топ менеджера, которого непросто найти на рынке, ведь такие специалисты чаще всего просто курсируют из компании в компанию. Массовый подбор — это закрытие однотипных вакансий в короткие сроки. Это всегда оперативность, потому что соискатель и компания нуждаются друг в друге здесь и сейчас.
Этапы массового подбора персонала
Как любое дело массовый подбор требует планирования. С чего начать?
- Составление профиля вакансии. Нужно понять, кого мы ищем. Если заказчик в заявке указал Грузчик, парень 25 лет, коммуникабельный, с опытом от 2-х лет”, это еще не полный портрет. Выясните, чем такой сотрудник увлекается, его социальный статус, какими качествами должен обладать для долгосрочной работы в компании. Это поможет определить каналы поиска и снизить риски увольнения.
- Определение каналов поиска. Для каждого кандидата нужно определить свое место обитания. Это могут быть сайты работы, соцсети, объявление по радио. Нельзя найти доярку, смотря в окно на Подоле в Киеве, верно? 🙂
- Старт работы. Размещаем вакансии на сайтах работы и создаем профиль в CRM-системе.
- Проведение телефонных интервью. Сегодня на рынке не компания выбирает кандидата, а кандидат компанию. Поэтому заинтересовать его нужно еще с телефонного звонка. Интервью по телефону — первое касание соискателя с компанией и от этого зависит: придет он на собеседование или нет.
- Проведение собеседования и оценка кандидата.
Возрастные группы кандидатов и специфика работы с ними
- 18-22 лет. Эта группа поколения Z, одна из самых нестандартных в подходе. Подробнее о работе с такими кандидатами
- 22-35 лет. На рынке — это одна из самых больших, востребованных и работоспособных аудиторий. Доходимость этой возрастной группы на 20% выше, чем кандидатов 18-22 года.
- 35-40 лет, 40+. Сюда, как правило, попадают люди с устоявшимися стереотипами, которые занимали руководящую должность. Такие кандидаты, попадая в новый коллектив, стараются изменить устоявшиеся правила и подстроить его под себя.
Каналы поиска кандидатов. Где искать?
- База кандидатов. В Smart Solutions рекрутеры начинают поиск именно с базы, потому что в нашей CRM-системе более 100 000 кандидатов по Казахстану и странам СНГ.
- Сайты работы. Рекрутер может искать кандидатов самостоятельно и получать отклики на вакансии, что снижает временные затраты на подбор.
- Социальные сети и мессенджеры приобретают популярность все больше и больше. В массовом подборе нам помогает Facebook и Instagram, в профессиональном мы используем LinkedIn.
- Благодаря таргетированной рекламе в социальных сетях вы транслируете вакансии на тех, кто вам нужен, выбирая пол, возраст, вид деятельности, интересы, регион.
- Внешняя реклама — один из лучших каналов поиска для небольших городов. Это реклама в маршрутных такси, расклейки и флаеры, бигборды, реклама на радио, объявления в газетах.
- Работа с ВУЗами и центрами занятости. В ВУЗах нередко есть центры трудоустройства студентов, в которых несложно найти персонал для массового подбора, особенно в определенные сезоны, когда студенты стремятся подзаработать. Центры занятости лучше всего работают вне мегаполисов.
Smart Solutions занимается поиском и подбором персонала по всему Казахстану. Наша команда подбирает специалистов любого уровня: от линейных сотрудников до топ менеджеров мировых стандартов. Нам доверяют Nestle, METRO, Hennesy и еще более 200 топовых компаний.