Facebook может уничтожить job-сайты
Необходимость аналитики
Стоимость пакетов на размещение вакансий растет, и специалисты уже не стесняются просить коллег в Telegram-группах открывать контакты в резюме кандидатов. Но несмотря на увеличение стоимости размещения, функционал на job-сайтах практически не расширяется.
Насколько бы увеличилась эффективность работы рекрутеров, если бы в функционал добавили серьезную аналитику? Будет эффективнее, если рекрутер сможет увидеть не только количество просмотров и откликов, но еще и источники, из которых пришли кандидаты.
Рекрутера интересует, был ли это внутренний поиск по job-сайту и какой запрос вбивал кандидат в поисковую строку или это был внешний ресурс, на котором была размещена ссылка на вакансию с предварительно присвоенными параметрами. Маркетологи используют для таких целей UTM-метки. Вы их скорее всего встречали, но вряд ли обращали внимание.
Конкуренты со всех сторон
С одной стороны, агрегаторы вакансий активно захватывают рынок вакансий «синих воротничков». Сейчас на первую страницу агрегатора может попасть и ваша вакансия, которую вы разместили на бюджетных ресурсах, а не в топ-3 job-сайтов. В сторону этой же ниши идет и OLX-Работа. С другой стороны, некоторые Telegram-каналы по поиску работы уже набрали определенную аудиторию, имеют значительный охват и высокую открываемость, которой позавидует любой е-mail маркетолог. Там же и многочисленные специализированные группы с вакансиями в Facebook. Очень важно, что публикации в подобных группах сейчас в приоритете в вашей ленте.
Однако возможности соцсети не ограничиваются тематическими группами. Facebook, не вкладываясь в рекламу, запустил раздел Jobs. Теперь можно легко разместить вакансию и с еще большей простотой на нее откликнуться не отрываясь от самой популярной соцсети.
Почему Facebook Jobs – это удобно?
Макет создания вакансии очень напоминает создание мероприятия в соцсети. Все знакомо: красивая обложка вакансии, полное описание, диапазон зарплаты, обязательно геометка места работы и возможность платного продвижения вашей вакансии. Этого более чем достаточно, чтобы привлечь внимание потенциального кандидата.
Дальше кандидат может в один клик откликнуться на вакансию, отправив все данные, которые у него заполнены в профиле. Таким образом соцсеть дает удобный инструмент для рекрутеров и побуждает работающую, а значит платежеспособную аудиторию к качественному заполнению профилей.
Как разместить вакансию, получать отклики и общаться с кандидатами, не покидая Facebook?
Чтобы разместить вакансию вам нужна бизнес-страница в Facebook. В Smart Solutions мы используем страницу HR-бот Selesta, которую и создавали для коммуникации с кандидатами.
Шаг 1: Заходим в раздел Вакансии. Если такого нет, нужно, чтобы администратор активировал этот раздел в настройках.
Шаг 2: В разделе Вакансии нажимаем на кнопку «Создать вакансию» и перед вами открывается интуитивно понятный интерфейс. В нем вы указываете название должности, добавляете точный адрес офиса, чтобы охватить кандидатов поблизости и увеличить органический охват вашей вакансии, все условия по оплате указываете по вашему усмотрению (к сожалению, доступен только вариант в долларах). Конечно же, пишите интересное описание вакансии с расчетом на вашу целевую аудиторию.
Тренд на поиск специалистов, которые не ищут работу, остается достаточно сильным, несмотря на рынок соискателя, а Facebook – идеальная площадка для поиска таких специалистов. У Facebook есть достаточно реалистичные шансы остановить развитие LinkedIn в Украине и не дать этой соцсети расширить свою аудиторию.
С учетом активного развития чат-ботов и AI на платформе Messenger, взрывного роста молодой аудитории в Instagram, ввода собственной криптовалюты и того, что Facebook Messenger в ближайшей перспективе может объединиться сообщениями с Instagram и WhatsApp, вскоре Facebook, как и предвещали, может создать новый формат государства и потеснить не только job-сайты, а и многие институциональные формирования. Но это будет немного позже, а пока мы в бой за новые таланты и идеи.